1. Общие положения:

1.1 Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников башкирских групп детских садов города Сибай по теме «Һаулығым- байлығым!» посвященного году здоровья и долголетия разработано с целью повышения качества речевого развития детей, формирования интереса детей к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

1.2 Конкурс проводится в соответствии с годовым планом ГМО башкирских групп.

1.3 Организаторами конкурса являются Руководитель ГМО Зигангирова Г. М., творчески инициативная группа (Кульмухаметова Р. Ю (детский сад “Сказка”, Кунсбаева Л. Х ( детский сад “Акбузат”)

2. Задачи конкурса:

-создание условий для познавательно-речевого развития детей;

-воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям; любовь к родному краю;

-развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

-выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие дети 2-7 лет.

4.Жюри конкурса.

В состав жюри входят:

……

5.Порядок проведения конкурса:

5.1. Отборочный тур для определения победителей конкурса проводится с 25-29 января 2021 года;

5.2. От детского сада участие в конкурсе могут принять воспитанники младших- подготовительных групп;

5.3. От детского сада количество участников не ограничено;

5.4. Воспитатели отправляют организаторам конкурса данные о участнике: названия и авторов исполняемых ими произведений и сопровождающее видео или презентацию, связанного со здоровым образом жизни ребенка;

5.5. все конкурсные материалы (не больше 2-3 минут) отправляются по ссылке https://vk.com/club147797542

5.6. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:

— «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп, 2-5 лет» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);

— «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп, 5-7 лет» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);

— «Подающий надежду»;

— «За смелость»;

— «За стремление к победе»;

— «За искренность исполнения»;

— «За патриотизм»;

— «Самый эмоциональный исполнитель»;

— «Самый юный исполнитель»;

— «Дебют»;

— «Создание сценического образа».

5.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на

программные задачи для каждого возраста:

-младшая возрастная группа;

-старшая возрастная группа;

6. Требования и критерии оценки:

6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по

следующим критериям:

— знание текста произведения;

— интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений;

мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в

длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);

— использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);

— умение держаться на публике;

— подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;

6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.

6.3. Победители в номинациях направляются на участие в городском конкурсе чтецов.

7. Подведение итогов и награждение:

7.1. Жюри конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп (2-5 лет)», «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп, (5-7 лет)»;

7.2. В номинациях «Подающий надежду», «За искренность исполнения», «За смелость», «Самый юный исполнитель», «За стремление к победе», «За патриотизм», «Самый эмоциональный исполнитель», «Дебют», «Создание сценического образа» — определяется по одному исполнителю.

7.2. Победители номинаций награждаются дипломами;

7.3. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются дипломами участника.

7.4. Объявление итогов на сайте методического объединения башкирских групп https://vk.com/club147797542