1. Общие положения:
1.1 Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников башкирских групп детских садов города Сибай по теме «Һаулығым- байлығым!» посвященного году здоровья и долголетия разработано с целью повышения качества речевого развития детей, формирования интереса детей к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.
1.2 Конкурс проводится в соответствии с годовым планом ГМО башкирских групп.
1.3 Организаторами конкурса являются Руководитель ГМО Зигангирова Г. М., творчески инициативная группа (Кульмухаметова Р. Ю (детский сад “Сказка”, Кунсбаева Л. Х ( детский сад “Акбузат”)
2. Задачи конкурса:
-создание условий для познавательно-речевого развития детей;
-воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям; любовь к родному краю;
-развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
-выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие дети 2-7 лет.
4.Жюри конкурса.
В состав жюри входят:
……
5.Порядок проведения конкурса:
5.1. Отборочный тур для определения победителей конкурса проводится с 25-29 января 2021 года;
5.2. От детского сада участие в конкурсе могут принять воспитанники младших- подготовительных групп;
5.3. От детского сада количество участников не ограничено;
5.4. Воспитатели отправляют организаторам конкурса данные о участнике: названия и авторов исполняемых ими произведений и сопровождающее видео или презентацию, связанного со здоровым образом жизни ребенка;
5.5. все конкурсные материалы (не больше 2-3 минут) отправляются по ссылке https://vk.com/club147797542
5.6. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
— «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп, 2-5 лет» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);
— «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп, 5-7 лет» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);
— «Подающий надежду»;
— «За смелость»;
— «За стремление к победе»;
— «За искренность исполнения»;
— «За патриотизм»;
— «Самый эмоциональный исполнитель»;
— «Самый юный исполнитель»;
— «Дебют»;
— «Создание сценического образа».
5.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на
программные задачи для каждого возраста:
-младшая возрастная группа;
-старшая возрастная группа;
6. Требования и критерии оценки:
6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по
следующим критериям:
— знание текста произведения;
— интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений;
мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в
длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);
— использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
— умение держаться на публике;
— подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;
6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.
6.3. Победители в номинациях направляются на участие в городском конкурсе чтецов.
7. Подведение итогов и награждение:
7.1. Жюри конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп (2-5 лет)», «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп, (5-7 лет)»;
7.2. В номинациях «Подающий надежду», «За искренность исполнения», «За смелость», «Самый юный исполнитель», «За стремление к победе», «За патриотизм», «Самый эмоциональный исполнитель», «Дебют», «Создание сценического образа» — определяется по одному исполнителю.
7.2. Победители номинаций награждаются дипломами;
7.3. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются дипломами участника.
7.4. Объявление итогов на сайте методического объединения башкирских групп https://vk.com/club147797542